Главная Contacts Карта сайта

Строители дорожных магистралей

В нашем районе сто тридцать километров межпоселенческих дорог, есть ещё покрытия внутри станиц, сёл и посёлков, значительная часть которых требует ремонта. Проблема эта зачастую стоит весьма остро, разрешить её поможет новый асфальтный завод, который функционирует в ООО «Ритм». Вернее сказать, в Обществе в начале 2010 года был организован дорожно-строительный участок, который занимается не только производством асфальтобетонной массы, а также строительством и ремонтом автодорог, выполняет работы по благоустройству территорий.  Холдинг «Ритм» давно выполняет все виды строительно-монтажных работ, но объёмы по благоустройству приходилось доверять подрядчикам. Из-за этого часть прибыли уходила из Общества. Теперь, с созданием нового участка, появилась возможность не только самим производить асфальт, но и укладывать его.

Недалеко от районного центра есть небольшая территория, где и расположился АБЗ – асфальтобетонный завод. В представлении большинства из нас такой объект – это огромные шумные цеха, с высокими трубами, выдающими массу копоти. Оказалось, всё совсем не так. Аккуратная установка под открытым небом, совершенно бесшумная и, на первый взгляд, экологически безвредная. Работники завода уверяют, что достичь этого удаётся за счёт трёх степеней очистки. А громких звуков нет, потому что весь процесс компьютеризирован.

«Такие компактные асфальтобетонные заводы делают на Украине, - рассказывает заместитель директора по строительству В. Н. Евтушенко. -  В Кременчуге мы заказали один из них. Совместно с украинскими специалистами смонтировали завод, провели пусконаладочные работы и с этого года начали производство асфальтобетонной смеси. АБЗ оснащён самым современным оборудованием, производительность его до четырёхсот тонн в смену».

Штат завода Владимир Николаевич собирал по всему району: кого-то знал лично, как ответственного работника, на кого-то выходил по рекомендации опытных руководителей. В итоге получился хоть и небольшой, но сплочённый и грамотный коллектив.

- Здесь по-другому нельзя, - делится Евтушенко, - оборудование дорогостоящее и работать на нём должны квалифицированные и ответственные специалисты.. Вот, к примеру, варщик асфальтобетонной массы Владимир Иванович Списовой  весь день контролирует процесс производства из диспетчерской кабины, поскольку завод полностью компьютеризирован.

Поднимаемся в диспетчерскую: на столе расположен огромный монитор, мудрёными схемами он чётко обозначает, сколько и какого качества загружено в резервуар инертных материалов, какую температуру необходимо поддерживать и когда выдать готовую массу.

Через громкоговоритель оповещается о начале отгрузки асфальта, и новенькие «Мерседесы», доверху наполненные асфальтобетонной массой, уже готовы доставить её к месту назначения.

Важно, что в состав дорожно-строительного участка ООО «Ритм» входит не только новый завод, но и две бригады по укладке дорожного покрытия. Укомплектована она рабочими и новой, современной дорожной техникой: асфальтоукладчиком, грейдером, катками, погрузчиками и так далее.

Есть на заводе своя лаборатория. Отмечу, что с будущего года в тендерах, дающих право на получение больших государственных заказов, будут участвовать лишь те дорожно-строительные компании, в составе которых есть специализированные лаборатории. Но не только это побудило «Ритм» к созданию лаборатории на асфальтобетонном заводе. На предприятии во главу угла ставится безупречное качество, добиться которого можно лишь строго соблюдая все ГОСТы и стандарты. Поэтому приём исходных материалов, контроль их качества на АБЗ осуществляет опытный специалист, имеющий большой стаж работы в дорожном хозяйстве, Елизавета Ивановна Сахарова. Инженер-лаборант также следит за технологическим процессом и качеством готовой продукции, выезжает на обслуживаемые заводом участки, где смотрит за качеством укладки асфальтного покрытия. Кроме того, у Елизаветы Ивановны много бумажной работы, ведь необходимо вовремя оформить различные паспорта готовности, сертификаты и акты. В общем, всю техническую и технологическую документацию на заводе готовит инженер-лаборант Сахарова.

В день нашего приезда на завод Елизавета Ивановна принимала стройматериалы, прибывшие из Кочубеевского района. Отсев, щебень, песок  и гравий пока возят из соседнего района, но скоро все инертные материалы будут доставляться из карьера, который разрабатывает ООО «Ритм». Этого ждут не только на АБЗ, но и на крупнопанельном домостроительном предприятии, входящем в состав холдинга.  

Представление о работе асфальтного завода было бы неполным, если бы мы сами не посмотрели, как производится укладка нового покрытия. Едем в станицу Рождественскую. Здесь идёт ямочный ремонт дороги: выбитые участки трассы обрабатывают специальным раствором, потом аккуратно закатывают его горячей асфальтобетонной массой. Знакомимся с мастером дорожного строительства Александром Алексеевичем Овчаренко. Работа у него ответственная, ведь дислокация работ каждый день меняется, и везде они должны быть выполнены хорошо и быстро. Как только закончатся работы в Рождественской, начнутся в Рыздвяном, потом в хуторе Смыкове, станице Баклановской, посёлке Передовом, селе Московском. Больше половины всех транспортных магистралей в районе требуют ремонта, так что работы в дорожно-строительном участке очень много.  

  Н. ЕЛИСТРАТОВА.

Фото автора.

 

Дата размещения: 
пн, 22.08.2011 10:31