Главная Contacts Карта сайта

Открытый диалог с властью

Декабрь для Совета и администрации Изобильненского района – едва ли не самый ответственный месяц в году, когда идет обсуждение и принятие бюджета. Заложенные в нем параметры станут основой будущего финансового года и во многом определят основу жизнедеятельности всех сфер экономики района. Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время, диктует особые условия при подготовке этого главного финансового документа.
В расстановке приоритетов огромную роль играет общественное мнение, индикатором которого служат публичные слушания, ежегодно проводимые в преддверии принятия бюджета. Предусмотренная законодательством процедура, в нашем районе традиционно проходит далеко не формально, а в форме оживленной дискуссии, дающей возможность высказать свое мнение и поучаствовать в обсуждении бюджета любому жителю района. 
Вот и на минувшей неделе в большом зале администрации под председательством главы района Андрея Александровича Чурикова прошли публичные слушания по проекту решения Совета района «О бюджете Изобильненского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов». Участие в них приняли депутаты, руководители краевых и федеральных структур, хозяйствующих субъектов, представители образования, здравоохранения, культуры, а также общественность. Всем им была предоставлена возможность высказаться и внести предложения, относительно волнующих проблем. Встреча проходила в формате живого диалога с властью. 
С проектом этого финансового документа присутствующих ознакомил начальник финансового управления районной администрации С. А. Захарченко. Он обстоятельно рассказал об основных характеристиках бюджета района, который на 2017 год будет принят с дефицитом в 26,7 млн. рублей.
- Вопрос принятия дефицитного бюджета долго обсуждался, и мы осознанно пошли на этот шаг по объективным причинам, - сказал  Сергей Александрович. - Во-первых, все дополнительные расходы, внесенные в проект бюджета, важны и требуют безотлагательного решения, либо их финансирование будет поддержано на краевом уровне, либо этого требует законодательство. Во-вторых, как показывает практика, наличие дефицита обязывает нас работать с большим усилием, выше своих возможностей. И это наглядно можно увидеть на примере этого года, который мы начинали с дефицитом в 39 млн. рублей, а в итоге ожидаем, что он сократится до 15 млн. рублей. В-третьих, ограниченные возможности нашего бюджета станут аргументом для выделения району на краевом уровне дополнительной финансовой помощи.
В своем докладе С. А. Захарченко отметил, что планирование главного финансового документа велось в контексте бюджета этого года. Поэтому объем налоговых и неналоговых доходов рассчитан из реально сложившегося исполнения, которое на 4,7% меньше первоначальных показателей 2016 года.
Говоря о структуре расходов, начальник финансового управления подчеркнул, что бюджет был и остается социально ориентированным. Доля социальных расходов составляет 85% от общего объема, причем более 50% запланировано для сферы образования. В приоритете оплата труда бюджетников, социальное обеспечение населения, приобретение продуктов и оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, уплата налогов и сборов и т. д.
В 2017 году продолжится реализация 13 муниципальных программ. А по двум из них произойдет существенное увеличение финансирования. Это программа «Развитие образования», в рамках которой на 12,6 млн. рублей увеличатся расходы на софинансирование работ по капитальному ремонту скатных крыш, ремонту дворовых территорий, устройству ограждений, проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий, ремонту вытяжных вентиляций и психиатрическому освидетельствованию работников образования.
Программа «Управление финансами» увеличена на 18,6 млн. рублей за счет увеличения дотаций бюджетам поселений на обеспечение сбалансированности и выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Представленный на рассмотрение проект бюджета вызвал широкое обсуждение среди присутствующих. 
Выступившая Галина Викторовна Юшкова – председатель контрольно-ревизионной комиссии района дала положительное заключение на проект бюджета. Но вместе с тем она отметила недостаточное финансирование резервного фонда, предлагаемого в размере 100 тысяч рублей, который предназначен для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 
С ней согласился председатель планово-бюджетной комиссии Совета района А. Н. Попов. 
- Да, с точки зрения бюджетного кодекса, закладывая всего 100 тысяч рублей, мы ничего не нарушаем, - сказал  Александр Николаевич. - Но в рамках жизни это неправильно. Право распоряжаться этим фондом предоставлено главе администрации района, и в случае стихийных бедствий или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района у него должно быть оперативное финансовое обеспечение. 
Эта позиция была поддержана и главой района Андреем Александровичем Чуриковым, который подчеркнул, что финансовая составляющая этого фонда должна быть солидной. Поэтому прозвучавшие замечания он назвал обоснованным и заверил, что они будут учтены. 
Критику у Александра Николаевича Попова вызвал и размер дорожного фонда.
- 11 миллионов рублей - это очень мало, - констатировал он. - Часть этих денег уйдет на программу, инициированную губернатором, по ремонту школьных территорий. И процесс их замещения в бюджете не предусмотрен. А что с дорогами будем делать? И когда мы вернем эти  деньги и вернем ли? Нам нужна какая-то гарантия, которая в бюджете не прописана.
Елена Дмитриевна Ивонина - председатель комиссии по социальным вопросам Совета района выступила по проблеме дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях района. Она рассказала о работе депутатской группы, которая занималась изучением условий, в которых дети получают дополнительное образование.  
- Как и во всех областях социалки, здесь имеется целый ряд «больных» вопросов, - отметила она. – Но мы пришли к выводу, что из всего перечня скопившихся проблем на первое место выходит ситуация, сложившаяся в детской художественной школе г. Изобильного, где третий мансардный этаж плохо отапливается. Помимо того, что детям приходится заниматься в холодных помещениях, идет большая потеря электроэнергии, которая тратится, по сути, впустую. 
Елена Дмитриевна отметила, что эта проблема ждет своего решения 13 лет и настало время ее устранения. 
Активно в обсуждении проекта бюджета приняли участие и представители образования. Несмотря на то, что 50 процентов всех заложенных бюджетных средств адресованы именно этой сфере, перед руководителями образовательных учреждений района стоит такое количество нерешенных вопросов, молчать о которых сегодня нельзя. О необходимости замены оконных блоков в детском саду №1 вновь говорила его заведующая Татьяна Васильевна Карагодина. 
Выступившие директора городских школ С. И. Чепетова и И. Е. Козлова заострили внимание на самых животрепещущих проблемах, касающихся завершения специальной оценки условий труда в школах, которая должна быть окончена  до 1 января 2018 года, проведения обязательного психиатрического освидетельствования педагогов и обучения их навыкам оказания  первой медицинской помощи детям. Актуальным остается и выполнение мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности и многое другое. 
- Все вы прекрасно знаете, как тяжело сегодня школам, - сказала в своем выступлении директор СОШ №3 И. Е. Козлова. - В каком состоянии мебель, оборудование. И всегда нам, директорам, приходилось идти с протянутой рукой, просить о помощи. Поэтому мы очень благодарны руководству района за те усилия, что они вкладывают в возрождение традиций шефства. Уже сегодня директора школ чувствуют, что у них будет поддержка, и они не останутся одни на один со своими проблемами. 
Однако Ирина Евгеньевна отметила, что невозможно повесить весь груз проблем на спонсоров, и высказала предложение мотивировать их заинтересованность поддержкой администрации района.
Глава АИМР В. И. Козлов рассказал, что такой механизм взаимодействия с целью привлечения внебюджетных средств для развития образовательной сферы, сегодня разрабатывается. Он сказал, что в бюджет будет заложена определенная сумма, которая в рамках софинансирования с привлеченными спонсорскими взносами пойдет на решение самых насущных вопросов.
Были высказаны и другие актуальные для жизни района вопросы. В частности, глава Московского сельсовета В. В. Берников говорил о необходимости проведения мероприятий по рекультивации бывшего полигона твердых бытовых отходов, расположенного на подъезде к хутору Беляеву.
Итог всем прозвучавшим пожеланиям и замечаниям подвел глава района Андрей Александрович Чуриков. Он высказал признательность за открытый диалог и  конструктивную критику, которая необходима для принятия «продуманного» бюджета.
- Конечно, всех проблем нам в одночасье не решить, - сказал Андрей Александрович. - Но мы не стоим на месте, и  пусть небыстро, но все же движемся вперед. Я заверяю вас, что все озвученные обращения и предложения будут обобщены и изучены на заседаниях постоянных депутатских комиссий и при необходимости учтены при корректировке проекта бюджета. 
По итогам публичных слушаний был принят итоговый документ, ознакомиться с которым можно на 1-й странице сегодняшнего выпуска газеты.
В. Мурадян.
Фото автора. 
 
Дата размещения: 
сб, 10.12.2016 15:20

Добавить новое сообщение

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Данный код нужен для предотвращения засорения сайта спам сообщениями.
12 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.