Главная Contacts Карта сайта

Цель преобразований - изменить жизнь к лучшему!

В соответствии с Законом Ставропольского края от 14 апреля 2017 года №35-кз, 1 января 2018 года 15 поселений Изобильненского муниципального района объединятся без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование – Изобильненский городской округ Ставропольского края.

Это новшество уже сейчас вызывает немало обсуждений у жителей района, неслучайно вопрос о целесообразности подобных преобразований даже прозвучал в ходе «прямой линии» главы администрации ИМР СК В. И. Козлова с изобильненцами.
Идея преобразования муниципальных районов в городские округа не нова.Многие муниципалитеты на практике убедились в несовершенстве двухуровневой системы местного самоуправления. Укрупнение муниципалитетов сегодня – всероссийская тенденция. Такой вариант муниципальных преобразований активно применяется в Нижегородской, Белгородской, Воронежской, Смоленской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Саратовской, Магаданской областях, Приморском крае и других регионах.
В Ставропольском крае объединение поселений в городской округ впервые осуществлено в 2015 году на территории Минераловодского муниципального района. В 2016 году этот опыт переняли и преобразовались Ипатовский, Кировский и Нефтекумский и другие муниципальные районы. В текущем году в данный процесс включились Петровский, Советский, Буденновский, Благодарненский и Новоалександровский муниципальные районы. По этому пути они пошли по ряду причин. Это и несовершенство законодательства о местном самоуправлении, и низкая финансовая обеспеченность переданных на места полномочий (и, как следствие, невозможность реализации многих социальных программ из-за недостатка средств), и тот неоспоримый факт, что в округе в разы повышается качество и эффективность управления территорией в целом.
Как это предполагается достигнуть в нашем районе?
Во-первых, за счет объединения единой территорией городского округа всех поселений района с сохранением, в обязательном порядке, не только статуса каждого населенного пункта, но и полного перечня сельских льгот, предусмотренных действующим законодательством, а также сложившихся местных исторических, культурных и социально-производственных особенностей.
Во-вторых, за счет формирования единой и оптимальной структуры органов местного самоуправления городского округа вместо существующих на сегодня 16 представительных органов поселений, стольких же глав и местных администраций. В совет депутатов Изобильненского городского округа войдут 39 человек, которые будут избираться на прямых выборах (2/3 их состава – по одномандатным или многомандатным избирательным округам, 1/3 - по партийным спискам).
Что будет на местах, и какие звенья новой власти будут максимально приближены к людям - над этими вопросами велась и продолжает вестись самая кропотливая работа и руководством района и рабочей группой.
Изучается опыт других территорий, что-то берется на вооружение, что-то отклоняется, вносятся коррективы, предварительно некоторая схема уже обозначилась. За основу планируется взять опыт, существующий, например, в Нижегородской области, куда в феврале этого года ездила делегация от Правительства Ставропольского края, в состав которой вошёл и глава АИМР СК В. И. Козлов. Планируется предусмотреть в структуре администрации округа, кроме отраслевых (существующие ныне отделы образования, культуры, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений, управление финансов, социальной защиты населения и т.д.), еще и территориальные органы администрации.
За территориальными органами администрации округа предполагается закрепить подведомственные территории, на которые будут распространяться не только распорядительно-управленческие функции, но и ответственность за их развитие и положение дел на местах.
Территориальные управления планируется наделить правами юридических лиц, и не только теми полномочиями и функциями, которыми в настоящее время обладают администрации поселений, но и добавить некоторые другие, обеспечив соответствующими финансовыми ресурсами и штатной численностью сотрудников.
В целом и структура органов местного самоуправления городского округа, и структура администрации позволят сконцентрировать кадровые и административные ресурсы, повысят эффективность работы, значительно сократив при этом расходы на содержание управленческого аппарата. 
Другой немаловажный аргумент – это единый бюджет.При городском округе объединенные средства можно будет направлять на решение не только острых проблем и первоочередных задач, но и на реализацию комплексных долгосрочных программ и планов.
Согласно законодательству, в настоящее время поселения не имеют финансовой возможности напрямую участвовать в федеральных и краевых программах. Зато при общем бюджете появится возможность выделять целевые средства на реализацию крупных программ, которые поселение себе позволить не может - например, на строительство дорог или газификацию населённых пунктов. Также в результате объединения поселений появится возможность для бюджетного маневрирования, повышения качества предоставления многих муниципальных услуг населению, выделения средств на материально-техническое оснащение и ремонт учреждений социальной сферы. Все это будет способствовать стабильному социально-экономическому развитию.
В-третьих, сокращение штата чиновников. Сейчас нередка ситуация, когда жители не знают, к кому обратиться за помощью по тому или иному вопросу. Есть глава района, глава районной администрации, глава поселения, и у каждого свои полномочия… Вот иногда и получается, что человек ходит «по замкнутому кругу» из одной инстанции в другую, а в конце концов, устав от этого, направляет свое обращение Губернатору или Президенту… Единая структура муниципальной власти позволит исключить дублирование функций.
Уже в следующем году вышеназванные проблемы утратят свою актуальность. Это не значит, что все преобразования пройдут легко и просто, как по мановению волшебной палочки. Будет непросто, будем учиться, возможно иногда даже «набивая шишки», но, как говорится, «дорогу осилит идущий».  
Отмечу, что и совет Изобильненского муниципального района, депутаты которого изначально и выступили с инициативой объединения всех поселений, входящих в состав Изобильненского района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа, и районная администрация руководствуются лишь желанием изменить жизнь жителей к лучшему. 
Н. Пастухов,
заместитель главы администрации Изобильненского муниципального района.
Дата размещения: 
птн, 12.05.2017 13:28

Добавить новое сообщение

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Данный код нужен для предотвращения засорения сайта спам сообщениями.
2 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.