Главная Contacts Карта сайта

Остался год до ввода в действие путепровода

Когда мечта жителей города Изобильного, связанная с открытием второго железнодорожного переезда, достигла масштаба межрайонной значимости, начался долгожданный процесс превращения ее в реальность. Но до этого счастливого момента горожане порядка 30 лет испытывали колоссальные неудобства, простаивая в длинных автомобильных пробках у старого и единственного железнодорожного переезда.
Напряженность достигала своего предела летом и осенью, когда на дороги города из нескольких районов края выезжали сотни большегрузных автомобилей с сельхозпродукцией. Эта негативная ситуация переросла в злободневную социальную проблему, особенно в последние годы, когда Изобильный стал активно развиваться в южном направлении, когда железнодорожный переезд практически разделил город по численности населения на две равные половины, когда произошел бурный рост личного автотранспорта. Медлить с решением проблемы было нельзя, ибо шкала социальной напряженности достигла своего апогея. Как раз в это время главой городской администрации становится Н. А. Гридин. Именно с его приходом жители районного центра связывают начало строительства долгожданного социально значимого объекта – путепровода.
О том, какими темпами идет строительство, что сделано на сегодняшний день, сколько средств освоено и когда предполагается пуск путепровода, нашему корреспонденту рассказал Н. А. Гридин.
- Николай Александрович, что послужило толчком для начала строительства путепровода, ведь до этого сдвинуть с «мертвой точки» данную проблему никому не удавалось?
- В ноябре 2013 года я стал главой администрации города Изобильного, не понаслышке знал о проблеме отсутствия в городе второго железнодорожного переезда. Этот вопрос неоднократно поднимался на районном уровне, рассматривался на Совете города, ведь все понимали, что «осилить» собственными средствами такой дорогостоящий проект, как строительство нового путепровода городу не под силу. Решающую роль сыграла встреча с губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировичем Владимировым, на которой я обозначил проблему строительства путепровода. Губернатор внимательно выслушал, поручив подготовить необходимую проектно-сметную документацию. Эту встречу можно рассматривать как толчок, сдвинувший данную проблему с «мертвой точки». Уже на следующий 2014 год в городской бюджет были заложены средства на изготовление проектно-сметной документации. Нужно отметить, что строительство данного объекта протекало в два этапа. Подготовительный этап – проведение изыскательных работ и разработка проектной документации, оказался очень сложным.
В 2015 году администрацией города была разработана проектно-сметная документация на «Строительство путепровода через железную дорогу в городе Изобильном, с участками автодорожных подходов от улиц Бонивура и 50 лет Октября». После того, как проектная документация прошла государственную экспертизу, нами была подана заявка в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по включению в краевую инвестиционную программу на условиях софинансирования в 2016 году строительства этого объекта согласно постановлению Правительства СК №466-п от 28 октября 2015 года. 
18 апреля 2016 года с вышеназванным министерством было заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету города Изобильного на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 31 мая этого же года был заключен муниципальный контракт на выполнение строительных работ с ОАО «Ставропольская МДС ПМК».
Согласно проектным расчетам и календарному плану, срок строительства путепровода - 2016-2018 годы. Стоимость строительства данного объекта – 826 млн. рублей, из них средства краевого бюджета – 781 млн. рублей, средства городского бюджета – 45 млн. рублей.
Место строительства путепровода выбрано неслучайно. Площадка строительства расположена в пределах города Изобильного: между автомобильной дорогой Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское (ул. 50 лет Октября и ул. Бонивура). На данном участке отсутствует какая-либо дорога, поэтому в проекте было предусмотрено строительство новой автомобильной дороги. В связи с существующей плотной застройкой территории, стесненностью условий строительства, сложными гидрогеологическими условиями для строительства был выбран путепровод наземного типа. Мост представляет навесную железобетонную конструкцию, имеющую три пролета, каждый по 24 метра. 
- С момента строительства путепровода прошел год, сколько средств освоено, и что удалось за это время сделать?
- В 2016 году мы освоили 264 миллиона рублей, что составляет 32,5% от общей стоимости строительства. Из них средства краевого бюджета – порядка 250 миллионов рублей, средства городского бюджета – более 14,5 миллионов рублей. Темпы строительства соответствуют графику, утвержденному губернатором края и Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта, хотя весьма сложным был подготовительный этап – «вынос» с территории стройплощадки множества инженерных сетей. За 2016 год строители выполнили работы по подготовке основания и насыпи, со стороны улицы 50 лет Октября возвели железобетонную монолитную подпорную стену, выполнено устройство ограждающих конструкций – габионов. Со стороны бывшего консервного завода возведена вторая подпорная железобетонная стена, ведется устройство насыпи и габионов.
В настоящий момент строители приступили к монтажу балок самого путепровода. Думаю, что к концу мая мы полностью завершим монтаж первого пролета. В наших задачах успеть до начала сезона сахароварения вынести за пределы строительной площадки газопровод, питающий сахарный завод, и теплотрассу, питающую поселок Сахзавода.
Всего с начала строительства было освоено около 418 миллионов рублей, из них средства краевого бюджета – более 394 миллионов рублей, средства городского бюджета – около 23 миллионов рублей, что составляет 54,8% от общей стоимости строительства путепровода. До конца 2017 года мы должны освоить примерно 700 миллионов рублей от общей стоимости проекта. 
В целом работу этой подрядной организации я оцениваю хорошо, строители трудятся добросовестно и профессионально, если возникают какие-то вопросы, то они решаются своевременно, в рабочем порядке  
На последнем, завершающем этапе строительства объекта приступим к работам по обустройству самой дороги, завезем чернозем, установим ограждения, в общем, займемся благоустройством прилегающей к путепроводу территории. На этих работах планируется освоить порядка 90 миллионов рублей. Мы надеемся не только «вложиться» в график, но и  завершить строительство путепровода в первое полугодие 2018 года.
- Николай Александрович, разрешилась ли проблема с использованием земельных участков, по которым идет путепровод?
- Действительно, на одном из этапов строительства путепровода, когда строительство эстакады уперлось в участки земли, принадлежащие ООО совхоз-завод «Кавказ», с их учредителем, проживающим в Москве, возникли разногласия относительно их кадастровой стоимости. Разногласия пришлось разрешать в судебном порядке. В целях урегулирования этой проблемы неоднократно проводились встречи с исполнительным директором ООО совхоз-завод «Кавказ» Александром Николаевичем Поповым. На одной из таких встреч, которая состоялась 5 мая 2017 года, мы договорились о том, чтобы направить в адрес учредителя письмо с просьбой допустить подрядчика на эти земельные участки для проведения строительно-монтажных работ. В письме говорилось, что когда суд вынесет окончательное решение, тогда мы будем вести конкретный разговор о выкупе данных земельных участков по той стоимости, которую определит суд. Спешу сообщить, что нашу просьбу руководство ООО совхоз-завод «Кавказ» удовлетворило.
С 10 мая строители приступили к работе на этих земельных участках со стороны улицы Бонивура. Так что пока все складывается благополучно.
- Какой прогнозируемый результат получит город Изобильный от ввода этого путепровода?
- Прежде всего, с вводом этого путепровода снимется социальная напряженность в обществе, горожане наконец-то избавят себя от стояния в бесконечных автомобильных пробках. Путепровод соединит между собой две равноценные по количеству населения части города. Во-вторых, существенно снизится уровень опасности дорожно-транспортных происшествий, так как путепровод на 70% «разгрузит» старый железнодорожный переезд, по которому будет запрещен проезд большегрузных машин, создающих неудобства не только водителям легковых автомобилей, но и причиняющих непоправимый вред асфальтовому покрытию дорог. В-третьих, путепровод позволит значительно снизить транспортно-эксплуатационные затраты и потери, связанные с задержками  в пути пассажиров и автотранспорта.
В общем, от ввода нового путепровода выиграют все, что непременно положительно скажется на инвестиционной привлекательности районного центра и района в целом.
Самые искренние слова благодарности от лица всех жителей города Изобильного я адресую губернатору Владимиру Владимировичу Владимирову и министру строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игорю Александровичу Васильеву, которые помогли воплотить в жизнь этот социально значимый объект. Также хочу выразить признательность за содействие в решении этой социально значимой проблемы районному руководству в лице главы района Андрея Александровича Чурикова и главы районной администрации Владимира Ильича Козлова. 
Т. Кузьменко.
Фото автора.

 

Дата размещения: 
чтв, 01.06.2017 10:39

Добавить новое сообщение

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Данный код нужен для предотвращения засорения сайта спам сообщениями.
10 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.